Why You Shouldn't Punish a Puppy

Many people, having brought a new puppy home, begin to teach him life, punishing him for any mischief. And you don’t even suspect what it can turn into.

Let's start with the fact that the puppy came to a new environment, territory, knowing neither the rules nor its position in the new society. Usually, the second week it adapts and, then, fasts in the whole carp. Some behave at first quietly and calmly, exploring new horizons, and then they become impudent and fight for their position. Other puppies - on the contrary, immediately active, behave as in the previous place - as they behaved among their brothers and sisters, or grab the "bull by the horns" trying to immediately take a leading position in the new home. Both of them may face the problem of excessive punishment i.e. unjust punishment.

What is this injustice?

The puppy got into a new society and new conditions, not knowing and not suspecting any rules, rituals. Here he can face the fact that whatever he does, whatever he undertakes, he does everything wrong, and is subjected to every punishment. Why would this punishment be unfair to him?

First of all. He did not know how to do it right and violated simply by trial and error. Did you explain to the puppy right away how to do it right? Showed him an example, taught him this? If you knew that he already knows and knows how to do as you have already taught him, then the punishment may be just. By unjustly punishing a new negative act, you can reinforce the role of the mistake in the puppy's life. He may develop the “error complex” of the same name, i.e. he will be afraid to do something wrong and will not take new actions, such as he is allowed, because he is afraid to make a mistake and get punished. Such puppies then learn worse and often show that they are offended and very unhappy.

For example. The puppy was often punished for taking and chewing on things in the house: slippers, socks, remotes. And then the owner wanted to teach the puppy to play with toys. Throws and allows you to play with the toy, but the dog does not take it and is afraid to play with it. Since, according to the dog, she also used to take and play with things, and she was punished for this. So, this time, it's a provocation. And the owner gets rejected from the game.

Second. The puppy came to the house with no social status. Let us assume that he has assumed the same status as the members living with him. He considers everyone equal to himself. Therefore, he, not wanting to somehow lag behind others, will try to imitate you. You wear slippers, and he will try to wear them, but since he cannot and does not know how to do this, he will play with them and tear. It's the same with any other things that a person takes and their new dog sees it. From this: gnawed remotes from equipment, chargers for gadgets, wires and sockets. The dog sees and does the same. Therefore, you are punishing the puppy for learning and striving to be like or better than you.

pochemu-nelizya-nakazyvat-schenka

Often the puppy considers himself the boss. This was originally laid down by nature for survival, or he already had such a status among puppies. These are called alpha puppies. Usually this is the first puppy in the litter, or the strongest and most active butus.

Such a puppy will not accept punishment. Or it will backfire. You punish, and he spitefully makes it even worse. So he fights for his right, to do what he wants, he's in charge.

NegativeIf he is in charge, he can answer you not only with his behavior but also with his teeth, punishing you for interfering in your own business. If such a puppy is not brought up, then at 1.5 or 2 years old he can become aggressive.

Sign of attentionAn excessive punishment is a big punishment for a small oversight.

Imagine that the child, just getting up on his feet, began to reach out to some things. Do not beat him for the fact that he just picked up a mobile? If his parents spanked him, it would be an excessive punishment. Or for the fact that the child, having picked up the gadget for the first time, dropped it, or broke it. You will try to explain at first that this cannot be done, and then scold and punish the next time.

Sign of attentionAlso, you can’t punish the dog with your hand, because he will be afraid and not trust your hands. And this is one of the means of communication with the dog. And you can lose this communication and trust. The same reaction can be to other objects that the dog will be afraid of.

Raise a puppy, teach how and what to do right. You punish less for trying to learn, give more hints and help avoid mistakes. Then training for a puppy will be easy, fast and effective.

Konstantin Markin trainer-zoopsychologist.

Related blog posts

One comment

  1. Hosting
    03.08.2017 at 06: 23 Reply

    By correcting the behavior in time, you can gradually raise an obedient dog, which will soon never give you trouble again. Try to work correctly, otherwise the process of upbringing will not give the proper result, its expectation will be very long, or, even worse, your inept actions will harm the puppy.

EnglishRussianUkrainian
Skype

Почему нельзя наказывать щенка

Многие люди, принесши нового щенка домой, начинают его учить жизни, наказывая за всякую шкоду. И вы даже не подозреваете, чем это может обернуться.

Начнём с того, что щенок пришёл в новую среду, территорию, не зная ни правил, ни своего положения в новом обществе. Обычно, недельку вторую адаптируется и, потом, постает во всей карасе. Одни ведут себя по началу тихо и спокойно, исследуя новые горизонты, а потом уже наглеют и борются за свое положение. Другие щенки — наоборот, сразу активные, ведут себя, как на предыдущем месте — как вели себя среди своих братьев и сестер, либо хватают “быка за рога” стараясь сразу занять лидирующую позицию в новом доме. И те и другие могут столкнуться с проблемой чрезмерного наказания т.е. несправедливого наказания.

В чем же эта несправедливость?

Щенок попал в новое общество и новые условия, не зная и не подозревая ни о каких правилах, ритуалах. Тут он может столкнуться с тем, что бы он ни делал, за что бы он не взялся, он все делает неправильно, и подвергается всякому наказанию. Почему это наказание будет для него несправедливо?

Во первых. Он не знал как делать правильно и нарушил просто по принципу проб и ошибок. Вы объяснили щенку сразу как делать правильно? Показали ему пример, научили его этому? Если бы вы знали, что он уже знает и умеет делать так, как вы его уже научили, тогда наказание может быть справедливо. Несправедливым наказанием за новое негативное деяние, вы можете усилить роль ошибки в жизни щенка. У него может развиться одноименный “комплекс ошибки”, т.е. он будет бояться сделать что-то не так и не будет предпринимать новых действий, какие ему например разрешаются, потому что боится сделать  ошибку и получить наказание. Такие щенки потом хуже учатся и часто по ним видно, что они обижены и очень несчастны.

Например. Щенка часто наказывали то, что он брал и грыз вещи в доме: тапки, носки, пульты. А потом хозяин захотел научить  щенка играть с игрушками. Кидает и разрешает играть с игрушкой, а собака не берет и боится играть  с ней. Так как по мнению собаки, она раньше тоже брала и играла с вещами, а её за это наказывали. Значит, и в этот раз, это провокация. И хозяин получает отказ от игры.

Во-вторых. Щенок пришёл в дом не имея социального статуса. Допустим, он принял такой же статус, как и члены, живущие с ним. Он всех считает равными себе. По этому, он, не желая как-то отставать от других, будет пытаться подражать вам. Вы носите тапки, и он будет пытаться их носить, но так как он не может и не умеет это делать, то он будет с ними играть и рвать. То же самое с любыми другими вещами которые берет человек, и это видит их новая собака. От этого: сгрызенные пульты от техники, зарядки для гаджетов, провода и розетки. Собака видит и делает также. По этому, вы наказываете щенка за то, что он учиться и стремиться быть как вы или лучше вас.

pochemu-nelizya-nakazyvat-schenka

Часто щенкок считает себя главным. Это изначально заложено природой для выживания или у него уже был такой статус среди щенков. Таких называют альфа щенками. Обычно это первый щенок в помете, или самый сильный и активный бутус.

Наказание такой щенок не будет воспринимать. Или это будет иметь обратный эффект. Вы наказываете, а он назло делает ещё хуже. Так он борется за свое право, делать то, что он хочет, он же главный.

НегативчикЕсли он главный, он может вам отвечать не только поведением но и зубами, наказывая вас за то, что вы вмешиваетесь не в свое дело. Если такого щенка не воспитывать, то в 1.5 или в 2 года он может стать агрессивным.

Знак вниманияЧрезмерное наказание — это большое наказание за маленькую оплошность.

Представьте, что ребёнок только вставши на ноги, начал дотягиваться к некоторым вещам. Не бить же его за то, что он просто взял в руки мобильный? Если родители его отшлепают, то это будет чрезмерное наказание. Или за то, что ребёнок, взяв первый раз в руки гаджет, уронил его, или разбил. Вы же попытаетесь объяснить сначала, что это делать  нельзя, а потом ругать и наказывать, когда это будет в следующий раз.

Знак вниманияТакже нельзя наказывать собаку рукой, потому что будет бояться и не доверять рукам. А это одно из средств общения с собакой. И это общение и доверие можете потерять. Такая же реакция может быть на другие предметы которых будет бояться собака.

Воспитывайте щенка, учите как и что делать правильно. Меньше наказываете за попытки учиться, больше подсказывайте и помогайте не допускать ошибок. Тогда обучение для щенка будет лёгким, быстрым и эффективным.

Константин Маркин дрессировщик-зоопсихолог.

Похожие записи в блоге

Один комментарий

  1. Hosting
    03.08.2017 at 06:23 Ответить

    Вовремя корректируя поведение вы сможете постепенно воспитать послушную собаку, которая уже в скором времени больше никогда не доставит вам хлопот. Старайтесь работать правильно, иначе процесс воспитания не будет давать должного результата, его ожидание сильно затянется или, что ещё хуже, ваши неумелые действия навредят щенку.

Прокомментировать

Skype