Border Collie. High intelligence and huge energy

Intuitive and intelligent, the Border Collie is a herding dog breed that was developed to collect and control sheep in the rolling countryside of the border between Scotland and England (popularly known as border guards). The breed is known for its unique ability to manage its flock.

The Border Collie is a dog with unlimited energy, stamina and workforce. All these qualities make it an exemplary herding dog, and it is still used today to herd sheep on farms and ranches all over the world.

Border collie and sheep

Highly trainable and intelligent, the Border Collie also excels in various dog sports such as flyball, frisbee throwing, training, and more. This breed is considered the most intelligent of all breeds worldwide.

Description of the border collie breed

If you have ever had the opportunity to watch a Border Collie among a herd of sheep, know that you have seen a master at work. He intuitively feels the wishes of the shepherd, skillfully answers commands and is always exactly where he needs to be. It looks impressive.

The Border Collie, a medium-sized dog of 47 to 53 cm at the withers, seems to have an uncanny amount of energy and stamina that has been developed over the years during the dog's physical labor - all day long in the mountains and valleys of the Scottish countryside. Sometimes he worked 80 km or more a day. When it comes to acquiring the perfect dog for work, no one can replace the Border Collie breed.

There is also a dark side to the Border Collie's energy and hard work. It manifests itself in a house where the qualities of the breed are not understood. The dog does not like to be carried in his arms, cherished and basked with him. All he needs is a job. Living next to an energetic, intelligent and well-to-do physically hardy dog ​​sometimes even annoys the owner or family who want a laid-back family pet, nothing more. He's not the option.

The Border Collie is a herding dog that will always show an irresistible desire to gather a herd. It can be not only a herd of sheep, but also children, cats, squirrels, or anything that moves, including cars. It is impossible to rid the dog of this instinct, so it must be directed in the right direction. He must have tasks, whether it is actually sheep herding or competing dog sports. Brisk walking, daily active play are not enough to satisfy the Border Collie's activity.

Border collie in the mountains

However, for a breed owner, the Border Collie is a wonderful dog and lifelong friend. Intelligence and obedience make him easy to train. He is sensitive and, according to those who know him well, he has a strange ability to know that you are going to ask him before you ask. If he is well socialized and trained from puppyhood, he can adapt to almost any life situation.

The Border Collie is a good option for people who lead an active lifestyle, especially for those who love dog sports and want to win for their pet. With proper training, this breed excels in any activity and sport.

Border collie in sports

The owner or family that is willing to properly socialize and train the Border Collie will find a part of themselves in this intelligent, empathetic breed.

Character Basics:

– The Border Collie is a very sensitive breed, often responding to the most subtle commands and able to predict the desires of its owner in advance.

– A workaholic who thrives on mental and physical exertion. Border collies have to live in motion, in work, in sports, in order to direct their energy there. Otherwise he will invent his own game and he may become the problem of life.

“A border collie will make a herd anything that moves. This, including, can be children, cars, people on bicycles, cats, squirrels. He can become a real problem if he is allowed to wander around. A securely fenced yard is essential. Children's romps can stimulate a dog's shepherd instinct.

– The Border Collie doesn't usually get lost, but his curiosity and level of intelligence can lead him to a life of freelance artist.

Sign of attentionTo get a healthy dog, never buy a puppy from people you are not sure about, in the market or in pet stores. Look for a breeder who breeds this breed. It is necessary to examine not only the puppy, but also its parents, to make sure that they do not have genetic abnormalities and diseases that could pass to the puppy. The Border Collie may have weak eyes and elbow joints. You should pay special attention to this when choosing a puppy.

Border Collies are generally healthy, but like all breeds, they are prone to certain medical conditions. Not all Border Collies are at risk of these diseases, but it is important to be aware of them if you are considering this breed as your pet.

Diseases specific to the border collie

Hip dysplasia. This is a hereditary disease in which the femur does not fit snugly against the hip joint. Some dogs show pain and limp on one or both hind legs, and some show no outward signs of discomfort. (X-ray examination is the most reliable way to diagnose the problem). The disease can develop in dogs at any age. Dogs with hip dysplasia should not be bred. So if you are buying a puppy, ask the breeder to provide proof that the puppy's parents have been tested for hip dysplasia and have no problem with it.

Progressive retinal atrophy. This is a series of eye diseases that involve the gradual deterioration of vision. In the early stages of the disease, the dog begins to see poorly at night. Many visually impaired dogs adapt well to life with their limitations and behave normally as long as their environment remains the same.

Epilepsy. It is a neurological disorder that is often, but not always, hereditary. Epilepsy can cause mild or severe seizures that manifest as fever, staggering, loss of balance, loss of consciousness, in severe cases, seizures that are frightening to watch. But, the prognosis for dogs with idiopathic epilepsy is generally good. It is important that the veterinarian makes the correct diagnosis (especially since seizures can be caused by other causes) and treatment.

Collie eye anomaly. This is an inherited disease that causes changes and abnormalities in the eye, which can sometimes lead to blindness. These changes may include choroidal hypoplasia (malformations of the choroid), coloboma (defect of the optic disc), staphyloma (thinning of the sclera), and retinal detachment. Collie eye anomaly usually occurs after two years of a dog's life. There are no conditions for treatment.

Allergy. There are three main types of allergies in dogs:

  • food allergies, which are treated by eliminating certain foods from the dog's diet;
  • contact allergy, which is caused by a reaction to various things such as flea powders, dog shampoos, various chemicals, etc.;
  • inhalation allergies, which are caused by airborne allergens such as pollen, dust, and mold.

knowTreatment depends on the cause and can be as restricting foods that cause an unhealthy reaction in the pet, limiting medications that usually hit the liver, and environmental changes.

Osteochondrosis dissecting. This is a disease that occurs as a result of abnormal growth of cartilage in the joints. It usually occurs in the elbows and shoulders. This causes joint pain, so much so that the dog does not bend the elbow. Even 8-month-old puppies can be subjected to this disease. Overfeeding a puppy with vitamins for active growth or foods high in protein can contribute to the development of the disease.

Border Collie Care

While the Border Collie is highly adaptable to any environment, he is best suited for open spaces: a country house yard with secure fencing, or a farm.

Regardless of the environment, he requires a lot of mental and physical activity every day, and he needs an owner who is willing and able to provide this to the pet. This can be a big burden for owners who don't know what kind of treasure they have in their hands. If you're thinking of getting a Border Collie friend, make sure you can provide him with a proper outlet for his natural energy and bright mind. If you are not a sheep farm owner, dog sports are a good alternative.

Border collie with blue eyes

The hardworking Border Collie is not a slob and does not need excessive grooming to look good. Bathing is recommended only if necessary - every four months or as it gets dirty.

It is also recommended that you brush your Border Collie's teeth at least two to three times a week to keep tartar and bacteria from building up. Daily brushing is even better if you want to prevent gum disease and bad breath.

Nails should be trimmed once a month if needed. You should also check your ears once a week for dirt, redness, or an unpleasant odor that could indicate an infection. Ears can also be wiped daily to avoid diseases. It's not difficult, read here - Dog ear cleaning.

Your pet should be examined as often as possible, looking for ulcers, rashes, and signs of infection such as redness, soreness, or inflammation on the skin, nose, mouth, eyes, and legs. The eyes should look clear, without redness. Your daily assessment of your pet's condition will help you identify potential health problems early.

Feeding the Border Collie

The recommended daily amount of high quality dry food is 1,5 to 2 cups per day, divided into two meals - breakfast and dinner.

positive emoticonThe amount of food a dog needs depends on its size, age, build, metabolism, and activity level. All dogs are individuals, just like people, and not all of them need the same amount of food. It goes without saying that a very active dog needs more food than a homebody dog. The quality of the dog food you buy also matters.

Wool, color and appearance

The Border Collie dog breed has two types of coat: long and smooth hair. Both types have a coarse outer coat and a soft undercoat. The long-haired type is of medium length with feathering on the legs, chest and belly. The smooth-haired type appears in the form of short hair over the entire surface of the body.

The coat color is most often black with a white blaze on the face, neck, legs and tail tip with or without the presence of fawn. It can also be bicolor and tricolor in any variations, merle, solid color (except white). White should always be in the minority.

Children and other pets

The Border Collie is a good family dog ​​as long as it is properly raised and trained from an early age. He gets along well with children and other pets, although his herd instinct will cause him to nip, chase, and bark at children (especially small children) and animals if his instincts are not channeled.

Border collie with ducks

As with any other breed, you should always teach your children how to properly behave around a dog. And also always control any interactions between dogs and small children in order to prevent any bites on both sides, especially the ears and tail of the dog, because kids are pulled into their mouths and try everything in the world, even dogs. Teach your child to never approach a dog (this applies to all breeds) while it is eating.

I wish you that this wonderful breed of border collie, which has appeared or may appear in your life, will become your best, obedient and intelligent friend who will gladly support you in your active life.

Sheep - drawing

Related blog posts

EnglishRussianUkrainian
Skype

Бордер-колли. Высокий интеллект и огромная энергия

Интуитивный и интеллектуальный бордер-колли – пастушья порода собак была разработана для сбора и контроля овец в холмистой местности границы между Шотландией и Англией (в народе их называют пограничниками). Порода известна за уникальные способности управлять своей отарой.

Бордер-колли – собака с неограниченной энергией, выносливостью и рабочей силой. Все эти качества делают его примерной пастушьей собакой, она все еще используется сегодня, чтобы пасти овец на фермах и ранчо по всему миру.

Бордер-колли и овцы

Хорошо обучаемый и интеллектуальный, бордер-колли также выделяется в различных собачьих видах спорта, таких как флайболл, соревнования по метанию фрисби, в дрессировках и др. Эта порода считается самой умной из всех пород во всем мире.

Описание породы бордер-колли

Если у вас когда-либо была возможность наблюдать бордер-колли среди стада овец, знайте, что вы видели мастера на своей работе. Он интуитивно ощущает пожелания пастуха, умело отвечает на команды и всегда находится именно там, где нужно. Это выглядит  впечатляюще.

Бордер-колли, собака среднего размера от 47 до 53 см в холке, казалось бы, обладает сверхъестественным количеством энергии и выносливости, которая была развита на протяжении многих лет во время физического труда собаки – целыми днями в горах и долинах шотландского края. Иногда он нарабатывал 80 км и более в день. Когда вопрос стоит о приобретении идеальной собака для работы – никто не может заменить породу бордер-колли.

Есть и темная сторона энергии и трудолюбия бордер-колли. Она проявляется в доме, где не понимают качеств породы. Пес не любит, когда его носят на руках, лелеют и нежатся с ним. Он нуждается лишь в одном – в работе. Жить рядом с энергичной, умной и в достатке физически выносливой собакой иногда даже раздражает  хозяина или семью, которые хотят непринужденного любимца семьи, не более. Он не тот вариант.

Бордер-колли — пастушья собака, которая всегда будет проявлять непреодолимое желание собрать стадо. Это может быть не только стадо овец, но и дети, кошки, белки, или все, что движется, в том числе автомобили. Невозможно избавить собаку от этого инстинкта, поэтому он должен быть направлен в нужное русло. У него должны быть задачи, будь это на самом деле выпас овец или конкурирующие собачьи виды спорта. Быстрая ходьба, ежедневные  активные игры – этого не достаточно для удовлетворения активности бордер-колли.

Бордер-колли в горах

Тем не менее, для обладателя породы, бордер-колли — замечательная собака и друг по жизни. Интеллект и послушание позволяют ему легко поддаваться дрессировке. Он чувствительный и, по словам тех, кто хорошо его знает — он имеет странную способность знать, что вы собираетесь попросить его, прежде чем вы попросите. Если он хорошо социализирован и обучен от щенячьего возраста, он может адаптироваться практически в любой жизненной ситуации.

Бордер-колли хороший вариант для людей, которые ведут активный образ жизни, особенно для тех, кто любит собачий спорт и жаждет победы для своего любимца. При правильной подготовке, эта порода превосходит в любой деятельности и спорте.

Бордер-колли в спорте

Владелец или семья, которая готова должным образом общаться и обучать бордер-колли найдет частичку себя в этой умной, чуткой породе.

Основы характера:

— Бордер-колли очень чуткая порода, часто реагируют на тончайшие команды и в состоянии предсказать желания своего хозяина наперед.

— Трудоголик, который процветает за счет психической и физической нагрузки. Бордер-колли должны жить в движении, в работе, в спорте, чтобы направлять туда свою энергию. В противном случае он будет придумывать свою собственную игру, и он может стать проблемой жизни.

— Бордер-колли сделает стадом все, что движется. Это, в том числе, могут быть дети, автомобили, люди на велосипедах, кошки, белки. Он может стать настоящей проблемой, если ему позволить бродить в окрестности. Надежно огороженный двор имеет большое значение. Шумные игры детей могут стимулировать у собаки инстинкт пастуха.

— Бордер-колли обычно не теряется, но любопытство и уровень интеллекта может привести его к жизни свободного художника.

Знак вниманияЧтобы получить здоровую собаку, никогда не покупайте щенка у людей, в которых вы не уверенны, на рынке или в зоомагазинах. Ищите заводчика, который занимается разведением этой породы. Следует осмотреть не только щенка, но и его родителей,  убедиться в том, что у них нет генетических отклонений и заболеваний, которые могли бы перейти на щенка. У бордер-колли могут быть слабые глаза и локтевые суставы. Следует обращать на это особое внимание при выборе щенка.

Бордер-колли, как правило, здоровы, но, как и все породы, он склонен к определенным заболеваниям. Не всем бордер-колли грозят эти заболевания, но важно знать о них, если вы рассматриваете эту породу, как своего питомца.

Заболевания характерные для бордер-колли

Дисплазия тазобедренного сустава. Это наследственное заболевание, в котором бедренная кость неплотно прилегать к тазобедренному суставу. Некоторые собаки показывают боль и хромают на одну или обе задние ноги, а некоторые не показывают внешние признаки дискомфорта. (Рентгеновское обследование — это наиболее надежный способом диагностировать проблему). Болезнь может развиться у собаки в любом возрасте. Собаки с дисплазией тазобедренных суставов не должны использоваться в разведении. Так что если вы покупаете щенка, попросите заводчика представить доказательства того, что родители щенка были проверены на дисплазию тазобедренных суставов и не имеют с этим никаких проблем.

Прогрессирующая атрофия сетчатки. Это ряд глазных заболеваний, которые включают в себя постепенное ухудшение зрения. На ранних стадиях заболевания собака начинает плохо видеть ночью. Многие собаки, имеющие проблему со зрением, хорошо адаптируются к жизни со своими ограничениями и ведут себя как обычно, пока их окружение остается прежним.

Эпилепсия. Это неврологическое заболевание, которое часто, но не всегда, является наследственным. Эпилепсия может вызвать легкие или тяжелые приступы, которые проявляют себя в виде лихорадки, пошатывания, потери равновесия, потери сознания, в тяжелых случаях — судороги, которые страшно наблюдать. Но, прогноз для собак с идиопатической эпилепсией, как правило, положительный. Важно, чтобы ветеринар поставил правильный диагноз (тем более, что судороги могут быть вызваны другими причинами) и лечение.

Аномалия глаз колли. Это наследственное заболевание, которое вызывает изменения и аномалии в глазе, что иногда может привести к слепоте. Эти изменения могут включать хориоидальную гипоплазию (аномалии развития сосудистой оболочки глаза), колобому (дефект диска зрительного нерва), стафилому (истончение склеры) и отслоение сетчатки. Аномалия глаз колли обычно происходит после двух лет жизни собаки. Нет условий для лечения.

Аллергия. Есть три основных типа аллергии у собак:

  • пищевая аллергия, которая лечится за счет исключения определенных продуктов из рациона собаки;
  • контактная аллергия, которая вызывается реакцией на различные вещи, такие как блошиные порошки, шампуни для собак, различные химические вещества и др.;
  • ингаляционная аллергия, которая вызывается воздушными аллергенами, такими как пыльца, пыль и плесень.

vetЛечение зависит от причины и может быть в качестве ограничения продуктов питания, которые вызывают нездоровую реакцию питомца, ограничение в приеме лекарств, которые обычно бьют по печени, а так же экологических изменениях.

Остеохондроз рассекающий. Это заболевание, которое возникает в результате неправильного роста хряща в суставах. Как правило, происходит в локтях и плечах. Это вызывает боль сустава, на столько, что собака не сгибать локоть. Этому заболеванию могут быть подвергнуты даже 8-месячные щенки. Перекармливание щенка витаминами для активного роста или продуктами с высоким содержанием белка могут способствовать развитию заболевания.

Уход за бордер-колли

В то время как бордер-колли хорошо адаптируемый в любой среде, для него лучше всего подходит простор: двор в загородном доме с надежным ограждением, или ферма.

Вне зависимости от окружающей среды, он требует большой умственной и физической нагрузки каждый день, и он нуждается во владельце, который хочет и может это обеспечить питомцу. Это может быть большим бременем для владельцев, которые не знают, что за сокровище в их руках. Если вы думаете завести себе друга породы бордер-колли, убедитесь, что вы можете предоставить ему надлежащий выход своей природной энергии и светлого ума. Если вы не владелец фермы с овцами, спортивные состязания для собаки являются хорошей альтернативой.

Бордер-колли с голубыми глазами

Трудолюбивую собаку бордер-колли нельзя назвать неряхой, и он не нуждается в чрезмерном груминге, чтобы хорошо выглядеть. Купать рекомендуется только в случае необходимости — каждые четыре месяца или по мере загрязнения.

Рекомендуется так же чистить зубы своему бордер-колли, по крайней мере, два-три раза в неделю, чтобы препятствовать образованию зубного камня и накопление бактерий. Ежедневная чистка еще лучше, если вы хотите предотвратить заболевания десен и неприятный запах изо рта.

Обрезать ногти следует раз в месяц, если это необходимо. А так же нужно проверять уши раз в неделю на предмет загрязнения, покраснение или неприятный запах, который может указывать на инфекцию. Уши так же можно ежедневно протирать, чтобы избежать заболеваний. Это не сложно, читаем здесь – Чистка ушей собаке.

Питомца следует осматривать как можно чаще, при этом нужно проверять наличие язв, сыпи, признаков инфекции, таких как покраснение, болезненность или воспаление на коже, в носу, во рту, на глазах и ногах. Глаза должны выглядеть ясными, без покраснений. Ваша ежедневная оценка состояния питомца поможет вам определить потенциальные проблемы со здоровьем на ранних стадиях.

Кормление бордер-колли

Рекомендуемое ежедневное количество высококачественного сухого корма: от 1,5 до 2 чашки в день, разделенных на два приема – завтрак и ужин.

Позитивный смайликКоличество питания собаки зависит от ее размера, возраста, телосложения, обмена веществ, и уровня активности. Все собаки индивидуальны, как и люди, и не все они нуждаются в одинаковом количестве пищи. Само собой разумеется, что очень активной собаке нужно больше питания, чем собаке домоседу. Качество корма для собак, который вы покупаете, также имеет значение.

Шерсть, цвет и внешний вид

Порода собаки бордер-колли имеет два типа шерсти: длинный и гладкий волос. Оба типа имеют грубую внешнюю шерсть и мягкий подшерсток. Длинношерстный тип имеет среднюю длину с оперением на ногах, груди и животе. Гладкошерстный тип проявляется в виде короткой шерсти по всей поверхности тела.

Цвет шерсти чаще всего черный с белым пламенем на лицевой части, шее, ногах и кончике хвоста с присутствием или без палевого цвета. Так же может быть биколор и триколор в любых вариациях, мерле, сплошной цвет (кроме белого). Белого всегда должно быть в меньшинстве.

Дети и другие домашние животные

Бордер-колли является хорошей семейной собакой, пока он воспитывается должным образом и получает обучение с малых лет. Он ладит с детьми и другими домашними животными, хотя его инстинкт стада заставит его пресекать, преследовать, и лаять на детей (особенно маленьких детей) и животных, если его инстинкты не направлять в нужное русло.

Бордер-колли с утками

Как и с любой другой породой, вы всегда должны учить детей, как правильно вести себя с собакой. А так же всегда контролировать любые взаимодействия между собаками и маленькими детьми, чтобы с обеих сторон предотвратить любые укусы, особенно ушей и хвоста собаки, ведь малыши тянут в рот и пробуют на зуб все на свете, даже собак. Научите своего ребенка никогда не подходить к собаке (это касается всех пород), пока она ест.

Я желаю вам, чтобы эта замечательная порода бордер-колли, которая появилась или возможно появится в вашей жизни, стала для вас самым лучшим, послушным и умным другом, который будет с удовольствием поддерживать вас в вашей активной жизни.

Овечка - рисунок

Похожие записи в блоге

Прокомментировать

Skype