Friendship between large and small breed dogs

This topic arose not by chance in our blog. The situation that arose in the life of my little pet, a young girl of the Shih Tzu breed, forced me to consider this issue. The baby, thanks to her breed, is distinguished by deep obedience, excellent calmness and boundless friendliness in relation to everything that and who surrounds her. A quiet, meek dog never allows itself to bark, quiveringly trusting and stretching out its paw to every passerby.

Shih Tzu

Once, a cute, furry, large dog took root in our city courtyard. Rumor has it that he is at home, lives in one of the houses of the private sector. But, the owner does not particularly hold him, so the dog boldly wanders through the streets of a big city. Everyone knows and loves him, especially children.

And who would have thought that my little girl would have a friendship with a big yard dog, boundless mutual interest. And it manifests itself in a terrible way for me. It looks like this: every time a huge mouth almost swallows my little dog. The mongrel drags the girl by her long ears, pinches her withers with her teeth, drags her by the top knot, fills her with huge paws and presses her to the ground. And the baby at this time is thrilled with happiness, exposes her stomach to him, wags her tail and from time to time tries to throw her plush white paws on his huge muzzle. And not a single sound comes from them, except for the clattering of the teeth of a huge dog.

It’s scary to look at this, but it’s also impossible not to notice how happy the baby is with him. What is going on? And is it worth it to fear for the integrity of a small dog? What can friendship between dogs of large and small breeds lead to?

In order to understand such friendship between dogs, I turned to our friend, zoopsychologist and trainer Konstantin, for advice. After describing the situation, I received a fairly broad and very understandable answer. And now I will try to share my experience with you in order to help you avoid mistakes. After all, such a friendship between dogs of large and small breeds can actually be not entirely harmless and even deplorable.

What are the behavioral factors of dogs of different weight categories based on during games? What happens between them?

Let's start with the fact that dogs are pack animals. They demonstrate their status to each other always and everywhere. For example, if a dog lays on its back, exposes its stomach, it says “I obey you, my status is lower than yours, I am weaker, I agree.” Another dog, on the contrary, can jump, knock down, show teeth, thereby showing that it is higher in status - “I am stronger than you and better, if anything, I can beat you.” And all this, of course, can be observed in the game:

The struggle for leadership in the game in dogs

The danger lies in the fact that most often a domestic small dog does not understand, does not know its status (it has a distorted idea of ​​itself due to improper upbringing in a family where it is very loved, pampered, everything is allowed, exalted). In the meantime, a large dog fully understands that it is taller, bigger, stronger than a small one and boldly takes a step forward, demonstrating its superiority. And so they meet, and the same game begins - who will fill up whom, squeeze, pinch with their teeth, etc.

Such a game can lead to the fact that a small dog, not understanding its status, begins to boldly demonstrate its majesty in front of a large dog, as it usually does at home in the circle of its owners (jump on it, lay its small paws on the nose of a big friend, bite his paws). And the big one, not agreeing with such behavior of the small one, begins to counteract with the same methods.

As a result, a small dog clings to the ground and completely agrees with his friend - "yes, you are stronger, I obey you." But, it doesn't end there. The big dog remains satisfied with his victory, he liked that a new cute dog began to obey him, and he gets excited.

- I do not move, I see that you are strong, that you have teeth, I obey you!
- yes, I’m all so cool, strong, I have big teeth, here they are ... lie still, otherwise it will hurt you if you don’t move correctly!

If somehow, again during the game, the small one obeyed, and then decided that she did not want to always obey and decided to show that she was better in some ways - more nimble, agile, mobile, then the big dog would have to apply even more strength in relation to the shallow. At the same time, he will press, press down, bite her harder in order to complete this game that has begun in his favor, and this can end badly in relation to a small dog. And it will be a fair "game" by nature.

What happens that initially it is the owner of a small dog who exposes his pet to this dangerous game, and does not even suspect it? Is it all about neglecting the correct upbringing and determining the status of a dog in the family?

Oh sure! At home, in the family, in most cases, the dog feels like a leader due to improper upbringing. This can be seen from her behavior: she sleeps above the owner (on the pillow, on top of the owner), takes food first (many first feed the dogs, and then sit down at the table themselves), the first comes to the threshold of the house (if the dog considers its owner a leader, it will skip ahead), etc.

Distortion of the status of a pet occurs not only at home, but also on the street during a walk. Imagine meeting for the first time dogs of large and small breeds. A small one will show leadership gestures in front of a large one in a special or random way: it will take a step forward, growl, bark, show its teeth. And then the owner will bark at the big dog so that he doesn’t come up and offend the little one - “fu, get out of here!” The big dog, sensing the man's leadership, turns around and walks away. The little one sees and understands this in such a way that it is her (the little dog) who is afraid and enjoys it - she, being so small, forced such a big dog to obey. And there are enough two or three such cases where the owner, unknowingly, reinforces such behavior and the perception of false leadership in his small dog. The owner himself helped the dog become more confident and made it clear that they might be afraid of it. But, from his point of view, he was just trying to protect his pet from danger. And instead of stopping his dog, he chases the big dog away.

When a small dog meets face to face with a larger dog, it will already have a distorted understanding of its status, it will not understand the elementary natural commandments "who is bigger and stronger is more important." After all, before they were afraid of her, they retreated (although this is the merit of the owner). And in the end, it can end badly for the baby. Even though initially their relationship looked like a friendly game.

What should the owner of a small dog do to avoid disagreements in status when meeting big friends?

The solution to the problem must be considered comprehensively. Initially, you should educate the dog, showing him that he is small and you need to obey the big and strong. You should initially cut down the flock signs of arrogance in a dog (whoever eats first is the main one, who sleeps higher and more comfortably is the main one). There are many nuances in the behavior of the owners, thanks to which the dog will understand that it is the main one in the family.

If we consider directly the meeting of dogs on the street, then here it is also possible to help eliminate the problem of leadership between unequal forces. If you see that your small dog, when meeting with a big dog, begins to show signs of aggression, or any other signs of leadership (pushing, jumping on his head, showing his teeth in the game), you need to stop your pet. The owner should not drive away the big dog, but calm his dog, show that he is wrong.

How to stop her little dog depends on the depth of the problem, how strongly she is sure that her status is "presidential". If everything happens at the initial stage, the owner himself must show the big dog the status of his dog:

  • lower your dog to the ground;
  • if possible, turn on your back;
  • immobilize her;
  • let the big dog come.

At the same time, a big dog will sniff a small one, understand - “yes, she obeys me, everything is in order here, according to the law!” and will no longer touch the small one, even if she is indignant. It is possible that the games will continue. The behavior of both dogs should be closely monitored.

In this way, the owner shows his small dog that he is wrong. She ceases to be self-confident and enters the correct status - a lower one. In the future, with a similar meeting with a big dog, she will already remember this incident and it will be easier for her to navigate the statuses. After all, even the owner himself said that you need to obey, this is not an equal fight - just give up.

It is desirable for the owner to repeat similar actions of his dog with a big dog several times and misunderstandings can be reduced by at least 50%.

positive emoticonThe same goes for the relationship between dogs and cats. If the cats hadn't run away, the dogs wouldn't have caught up with them. When the cat starts hissing, the dog does not understand “how is it? I'm bigger and stronger, and you're small! and already goes to the principle, starts jumping, scaring the cat in order to analyze, assert himself - to be afraid of me or not to be afraid? Am I that weak? And as a result, we often observe enmity between a cat and a dog. But, that's a completely different story.

So let's summarize. As we found out, friendship between dogs of large and small breeds may not be friendship at all, but a competition for leadership, where victory is always behind the shoulders of a stronger and larger animal. In order to avoid physical damage to a small dog in this unequal battle, the owner needs to understand the situation, to suppress the arrogance of his small pet in front of a big dog. But, most importantly, the owner must initially, from childhood, make it clear to a small dog that it is small and has absolutely no right to claim to be the leader of the family. Except for a cat.

Let me remind you that we considered the case between a domestic small dog with a distorted perception of its status and a large yard dog that clearly understands its status. In the future, we will definitely consider the reasons for the leadership of cats over dogs, leadership between dogs and children, and much more.

Related blog posts

EnglishRussianUkrainian
Skype

Дружба между собаками крупной и мелкой породы

Эта тема возникла не случайно в нашем блоге. Рассмотреть этот вопрос заставила ситуация, которая возникла в жизни моего маленького питомца – молодой девочки породы ши-тцу. Малышка, благодаря своей породе, отличается глубоким послушанием, превосходным спокойствием и безграничным дружелюбием по отношению ко всему, что и кто ее окружает. Тихая, смирная собачка никогда не позволяет себе лаять, трепетно доверяя и протягивая лапу каждому прохожему.

Ши-тцу

Однажды в нашем городском дворике прижился симпатичный, мохнатый, крупный пес. Поговаривают, что он домашний, проживает в одном из домов частного сектора. Но, хозяин особо его не держит, поэтому пес смело странствует по улицам большого города. Его знают и любят все, особенно дети.

И кто бы мог подумать, что у моей малышки к большому дворовому псу завяжется дружба, безграничный взаимный интерес. И проявляется это страшным для меня образом. Выглядит это так: каждый раз огромная пасть чуть ли не проглатывает мою маленькую собачку. Дворняга таскает девочку за длинные ушки, зажимает холку зубами, таскает за топ-кнот, заваливает огромными лапами и прижимает к земле. А малышка в это время млеет от счастья, подставляет ему живот, виляет хвостом и время от времени пытается забросить на его огромную мордаху свои плюшевые белые лапки. И ни единого звука не исходит от них, кроме клацанья зубов огромного пса.

Смотреть на такое страшно, но и невозможно не замечать, как малышка с ним счастлива. Что же происходит? И стоит ли опасаться за целостность маленькой собачки? К чему может привести дружба между собаками крупной и  мелкой породы?

Чтобы понять такую дружбу между собаками, я обратилась за консультацией к нашему другу – зоопсихологу дрессировщику Константину. Описав ситуацию, я получила достаточно широкий и весьма понятный ответ. И теперь попытаюсь передать свой опыт вам, чтобы помочь не допустить ошибок. Ведь такая дружба между собаками крупной и мелкой породы на самом деле может быть не совсем безобидной и даже плачевной.

На чем основаны поведенческие факторы собак разной весовой категории во время игр? Что между ними происходит?

Начать нужно с того, что собаки – это стайные животные. Они демонстрируют свой статус друг перед другом всегда и везде. Например, если собачка ложится на спину, подставляет живот – она говорит этим «я тебе подчиняюсь, мой статус ниже твоего, я слабее, я согласен». Другая собака, наоборот, может напрыгивать, сбивать с ног, демонстрировать зубы, тем самым показывая, что она по статусу выше – «я сильнее тебя и лучше, если что, я могу у тебя выиграть». И это все, конечно же, можно наблюдать в игре:

Борьба за лидерство в игре у собак

Опасность заключается в том, что чаще всего домашняя мелкая собака не понимает, не знает своего статуса (имеет искаженное представление о себе в связи с неправильным воспитанием в семье, где ее очень любят, сильно балуют, все позволяют, возвышают). Тем временем крупная собака вполне понимает, что она выше, больше, сильнее мелкой и смело делает шаг вперед, демонстрируя свое превосходство. И вот они встречаются, и начинается та самая игра – кто кого завалит, зажмет, ущипнет зубами и т.д.

Такая игра может привести к тому, что мелкая собака, не понимая своего статуса, начинает смело демонстрировать свое величество перед крупной собакой, так как она это обычно делает дома в кругу своих хозяев (прыгать на нее, закладывать свои маленькие лапы на нос большого друга, покусывать за его лапы). А крупная, не соглашаясь с таким поведением мелкой, начинает противодействовать такими же методами.

В итоге, мелкая собака прижимается к земле и полностью соглашается со своим другом – «да, ты сильнее, я тебе подчиняюсь». Но, и на этом все не заканчивается. Крупный пес остается довольный своей победой, ему понравилось, что ему стала подчиняться новенькая симпатичная собачка, и он входит в азарт.

— я не двигаюсь, я вижу, что ты сильный, что у тебя есть зубы, я подчиняюсь тебе!
— да, я весь такой классный, сильный, у меня большие зубы, вот они… лежи спокойно, а то тебе будет больно, если ты не правильно двинешься!

Если же каким-то образом, опять-таки во время игры мелкая подчинилась, а  потом решила, что она не хочет всегда подчиняться и решила показать, что в чем-то она лучше – более шустрая, проворная, подвижная, тогда большому псу придется применить еще больше силы по отношению к мелкой. При этом он прижмет, придавит, укусит ее сильнее, чтобы довести до конца эту начатую игру в свою пользу и это может кончиться плачевно по отношению к мелкой собаке. И это будет справедливая «игра» по своей природе.

Что же получается, что изначально именно хозяин маленькой собачки подвергает своего питомца на эту опасную игру, и даже не подозревает об этом? Все дело в пренебрежении правильного воспитания и определения статуса собаки в семье?

Да, конечно! Дома, в семье, в большинстве случаев, собака чувствует себя лидером из-за неправильного воспитания. Это можно заметить по ее поведению: спит выше хозяина (на подушке, сверху на хозяине), принимает пищу первой (многие сначала кормят собак, а потом сами садятся за стол), первая заходит на порог дома (если собака считает своего хозяина лидером, она будет пропускать его вперед) и т.д.

Искажение статуса у питомца происходит не только дома, но и на улице во время прогулки. Представьте себе, встречаются впервые собаки крупной и мелкой породы. Мелкая специальным или случайным образом проявит жесты лидерства перед крупной: сделает шаг вперед, зарычит, залает, покажет зубы. А тут еще и хозяин рявкнет на большую собаку, чтоб не подходил и не обижал малышку – «фу, пошла отсюда!» Большая собака, почувствовав лидерство человека, разворачивается и отходит. Маленькая это видит и понимает таким образом, что бояться именно ее (маленькую собаку) и получает от этого удовольствие – она, такая маленькая, заставила подчиниться такого большого пса. И бывает достаточно двух-трех таких случаев, где хозяин, не зная того, подкрепляет такое поведение и восприятие ложного лидерства у своей маленькой собаки. Хозяин сам помог стать собачке увереннее и дал понять, что ее могут бояться. Но, с его точки зрения, он просто пытался оградить своего питомца от опасности. И вместо того, чтобы остановить свою собаку, он прогоняет крупного пса.

Когда маленькая собачка встретится один на один с более крупной собакой, у нее уже будет искаженное понимание своего статуса, она не будет понимать элементарных природных заповедей «кто больше и сильнее – тот главнее». Ведь раньше ее боялись, отступали (хотя это заслуга хозяина). И в итоге это может кончиться плачевно для малышки. Даже при том, что изначально их отношения выглядели, как дружественная игра.

Что делать владельцу маленькой собаки, чтобы избежать разногласий в статусе при встрече с крупными друзьями?

Решение проблемы нужно рассматривать комплексно. Изначально следует воспитывать собаку, показывая ей, что она маленькая и нужно слушаться больших и сильных. Следует изначально урезать стайные признаки высокомерия у собаки (кто первый ест — тот главный, кто выше и удобнее спит — тот главный). Есть масса нюансов в поведении хозяев, благодаря которым собака поймет, что она главная в семье.

Если же рассматривать непосредственно встречу собак на улице, то здесь так же можно способствовать устранению проблемы лидерства между неравными силами. Если вы видите, что ваша маленькая собака, при встрече с большим псом, начинает подавать предпосылки на агрессию, или какие либо другие признаки лидерства (толкаться, прыгать на голову, демонстрировать зубы в игре), необходимо остановить своего питомца. Хозяину следует не отгонять большого пса, а успокоить свою собаку, показать, что она не права.

То, как остановить своего маленького пса, зависит от глубины проблемы, от того, насколько сильно она уверена, что ее статус «президентский». Если все происходит на начальной стадии, хозяин должен сам показать большому псу статус своей собаки:

  • опустить свою собаку к земле;
  • при возможности перевернуть на спину;
  • обездвижить ее;
  • позволить большой собаке подойти.

При этом большая собака понюхает мелкую, поймет – «да, она мне подчиняется, здесь все в порядке, по закону!» и уже не будет трогать мелкую, даже если та будет возмущаться. Не исключено, что игры будут продолжаться. Следует внимательно наблюдать за поведением обоих собак.

Таким способом хозяин показывает своей мелкой собаке, что она не права. Та перестает быть уверена в себе и вступает в правильный статус – более низкий. В дальнейшем, при подобной встрече с большим псом, она уже будет помнить этот случай и ей будет легче сориентироваться в статусах. Ведь даже сам хозяин сказал, что нужно подчиняться, это не равный бой — сразу сдавайся.

Хозяину желательно повторить подобные действия своей собачки с большим псом несколько раз и недопонимания могут сократиться как минимум на 50%.

Позитивный смайликТо же самое касается взаимоотношения собак и кошек. Если бы кошки не убегали, собаки их не догоняли бы. Когда кошка начинает шипеть, собака не понимает «как это? Я же больше и сильнее, а ты маленькая!» и уже идет на принцип, начинает прыгать, пугать кошку, чтобы проанализировать, самоутвердиться – бояться меня или не бояться? Неужели я настолько слабая? И в итоге мы часто наблюдаем вражду между кошкой и собакой. Но, это уже совсем другая история.

Итак, подведем итоги. Как мы выяснили, дружба между собаками крупной и мелкой породы может быть вовсе не дружба, а соревнование на лидерство, где победа всегда за плечами более сильного и крупного зверя. Чтобы избежать физических повреждений маленькой собаки в этом неравном бою, хозяину необходимо понимать ситуацию, подавлять высокомерие своего маленького питомца перед большой собакой. Но, самое главное – хозяин должен изначально, с самого детства дать понять маленькой собаке, что она маленькая и совершенно не имеет право претендовать на лидера семьи. Разве что для кошки.

Напомню, что мы рассмотрели случай между домашней маленькой собачкой с искаженным восприятием своего статуса и крупным дворовым псом, который четко понимает свой статус. В будущем мы обязательно рассмотрим причины лидерства кошек над собаками, лидерство между собаками и детьми и многое другое.

Похожие записи в блоге

Прокомментировать

Skype