The dogs fought. 10 ways to disengage dogs. Part 2

1. Gas spray against a dog.

A fairly common way to protect and prevent an attack is to use a pepper spray, which can be used if the dogs have a fight. Gas cartridges can be purchased at pet stores, hunting and gun stores. The spray can be used even before an unfriendly dog, showing aggression, rushes at your pet. It will get close enough to a distance of 1,5 meters to accurately hit the eyes and nose of the aggressor. The spray can also be used to break up the dog fight. To do this, you need to get very close to the grappled animals, and spray the mouth, nose and eyes of the enemy. An aggressive dog will retreat from the pepper jet and is unlikely to dare to approach you.

You can also use a stun gun. But, at the same time, beware of killing the attacking dog. You just have to push it a little. The stun gun should be used before the dogs fight. Otherwise, you risk electrocuting both dogs. In addition, if you or another person touches an animal while the stun gun is operating, it may also be subject to electric shock.

2. Rescue item to disengage dogs.

In order to avoid dog fights, you can use various improvised items. These can be umbrellas, sticks, bags or backpacks. They can also be used when an aggressor approaches. Swing a stick, an umbrella, not allowing an aggressive dog to come closer. You can also block an attack on your pet with a backpack or bag. This will give a little time to grab and unhook the dogs. If it happens that one of the dogs has a tight grip on the teeth, use a stick to disengage the teeth and loosen the grip. To do this, you need to stick a stick through the mouth.

3. A collar to help if the dogs got into a fight.

You should try to pull the dogs away by collars and leashes. If one of the dogs does not have a collar, you need to wrap your hands around its neck. Be sure to act in concert with the person who helps you in this dog fight. It is very difficult to disengage dogs alone, so be sure to work with two people.

To disengage dogs in a fight with a collar, you need to drag it to the ears and cheekbones, but in such a way that it does not fly off the dog. Next, clamp the collar in such a way that it chokes the dog a little, so you can separate the animals.

If the attacking dog is uncollared, use the other end of your leash and do the same choke technique. You will be able to control the movements of the head of the animal, which will protect you and your dog from being bitten.

If one of the dogs has a "hard" grip, continue to choke until it disengages its jaw. In this case, you should press on the neck from the side of the larynx, thereby giving the animal the opportunity to retreat and inhale the air.

4. Ears are not ours.

A great way to separate dogs in a grip is by the ears. Due to the fact that this is a pain technique, it must be followed carefully. Don't hurt the ears of the dogs. With both hands, grasping the ears or ear of the dog, perform a painful hold, pulling the head by the ear in the opposite direction of the attack. This method can also work to open the mouth of a well-hung dog. But, at the same time, you need to be afraid that the dragged dog may bite you. Therefore, immediately after the dogs have been pulled apart a little, it is necessary to abruptly intercept the dog by the collar or leash.

5. The main thing is the tail and eggs.

When pulling dogs, you can use their tails. Grasping the tails well, pull in different directions as much as possible. The tail should be taken at the very base, where it is dense, has muscles. Using the dog's tail, you take a position away from his teeth, which is a safer method for you. For a more serious effect, pinch the male's balls. With this approach, the enemy will certainly howl. After all this, again, it is necessary to intercept the dog by the collar or leash.

6. Mane for overclocking.

Firmly grasp the withers (mane) of the dogs with your hands and try to pull them apart. This is also a painful and not pleasant reception for the animal. But, at the same time, the dog has a lot of free head action. Therefore, when applying this method, keep an eye on the dog's head so as not to be bitten. You can additionally hold the dog by the collar with your other hand, while controlling its head and jaws.

7. If the dogs have a fight, act straight up.

By tearing the dog off the ground, you deprive it of confidence and support. A suspended dog loses the ability to attack. It is necessary to lift the dog that has grabbed its teeth so that it loosens its grip. If possible, take your pet in your arms before the aggressor attacks her. But, at the same time, you must stand firmly on the ground so that the attacking dog cannot push and knock you over. If the size and weight of your dog does not allow you to pick it up, you can slightly lift it by the collar. If there is no collar, lift by the withers, or grab the dog with both hands so that you can tear his front paws off the ground.

8. The command "hang up".

If the dogs have a fight, do not forget about the teams, especially if the dog is trained. If not, she may just be afraid of your tone of voice. Try to pronounce commands firmly and confidently. Use the commands “Fu”, “No”, “No”, “Drop”, “Let go”, etc. They can work, so do not neglect them.

9. Calmness, only calmness.

A possible, but less effective, method to disengage the grip of the dogs themselves is to try to calm them down. The owner of the dog that clung to another must sit down, hug and in a high-pitched voice, stroking the withers, make the dog calm down. At the same time, you should be prepared for the fact that at the moment of unclenching your teeth, you need to have time to grab the animal by the collar or withers and drag it away. After that, already at a distance, you should continue to calm the dog.

10. Contrast shower.

A great way to disengage dogs in a fight is to pour water over them. In this case, cold or slightly hot water should be used. Do not scald the animal. Such an unexpected contrast shower will introduce the dog into bewilderment and, as a result, the fight will be stopped. Until the animal understands what is happening, you will have enough time to take him away from the center of events and calm him down. This method may not be effective if you use water from a small glass. Dogs may ignore you. Therefore, you should not think about this method if you do not have at least 3 liters of water with good pressure on hand. I had practice with water. I carried a 6-liter eggplant full of water in the car. The method worked.

Ways to disengage dogs

I hope you remember at least a couple of methods out of ten and this will help you in unpleasant cases that may be waiting for your pet around any corner during a walk. I must also point out to you Part 1 topics - how to act if the dogs had a fight. Follow the rules for walking animals in public places - be sure to wear a collar and leash for your dog. Aggressive and large breeds of dogs wear strict collars and muzzles. Keep your dog on a short leash if there is another dog or person nearby. Thanks to this, you can avoid unpleasant and acute moments. And walking your pets will become safer and more enjoyable for you.

author - Konstantin Markin
(animal psychologist, animal trainer)

Related blog posts

EnglishRussianUkrainian
Skype

Собаки подрались. 10 способов, как расцепить собак. Часть 2

1. Газовый баллончик против собаки.

Достаточно распространенный способ защиты и препятствие нападению – применение газового баллончика с перцовкой, которым можно воспользоваться, если собаки подрались. Газовые баллончики можно приобрести в зоомагазинах, охотничьих и оружейных магазинах. Баллончиком можно воспользоваться еще до того, как недоброжелательная собака, проявляя агрессию, бросится на вашего питомца. Достаточно приблизится на расстояние 1,5 метра, чтобы точно попасть в глаза и нос агрессору. Баллончиком так же можно воспользоваться, чтобы разжать схватку собак. Для этого нужно приблизиться очень близко к сцепившимся животным, и обрызгать пасть, нос и глаза противника. От перцовой струи агрессивная собака отступит и вряд ли уже осмелится к вам подойти.

Так же можно воспользоваться электрошокером. Но, при этом опасайтесь убить нападавшую собаку. Следует лишь только слегка припугнуть. Электрошокер следует использовать до того как собаки подрались. Иначе, вы рискуете ударить током обеих собак. К тому же, если вы, или другой человек дотрагивается к животному во время работы электрошокера,  он тоже может быть подвержен удару током.

2.  Спасательный предмет, чтобы расцепить собак.

Во избежание драки собак можете воспользоваться различными подручными предметами. Это могут быть зонтики, палки, сумки или рюкзаки. Их использовать также при подлете агрессора. Размахивайте палкой, зонтиком, не давая подойти агрессивной собаке ближе. Так же можно преградить рюкзаком или сумкой атаку на вашего питомца. Это даст небольшое время для того чтоб схватить и расцепить собак. Если уж случилось так, что одна из собак намертво вцепилась зубами, используйте палку, чтобы расцепить зубы и разжать хватку. Для этого необходимо всунуть палку сквозь пасть.

3. Ошейник в помощь, если собаки подрались.

Следует попробовать растащить собак за ошейники и поводки. Если на одной из собак нет ошейника, нужно охватить ее за шею руками. Обязательно действуйте согласовано с человеком, который помогает вам в этой собачей схватке. Очень сложно расцепить собак в одиночку, поэтому обязательно действуйте вдвоем.

Чтобы расцепить собак в драке с помощью ошейника, необходимо подтащить его к ушам и скулам, но таким образом, чтобы он не слетел с собаки. Далее зажмите ошейник таким образом, чтобы он немного душил собаку, благодаря чему вы сможете разнять животных.

Если нападавшая собака без ошейника, воспользуйтесь другим концом вашего поводка и проделайте тот же прием удушения. Вы сможете контролировать движения головой животного, что позволит уберечь вас и вашу собаку от укусов.

Если одна из собак вцепилась «намертво», продолжайте душить, пока она не расцепит челюсть. При этом следует нажимать на шею со стороны гортани, тем самым давая животному возможность отступить и вдохнуть воздух.

4. Уши не наши.

Отличный способ разнимать собак в хватке — за уши. В связи с тем, что это болевой прием, ему нужно следовать аккуратно. Не повредите уши собакам. Двумя руками схватив уши или ухо собаки, проведите болевой прием, оттаскивая голову за ухо в противоположную сторону нападения. Этот метод так же может действовать для того, чтобы разжать пасть хорошо вцепившейся собаки. Но, при этом нужно опасаться, что оттаскиваемая собака может укусить вас. Поэтому, сразу после того, как немного растащили собак необходимо резко перехватить собаку за ошейник или поводок.

5. Главное  — хвост и яйца.

Растаскивая собак, можно воспользоваться их хвостами. Хорошо вцепившись за хвосты, тяните в разные стороны как можно сильнее. За хвост следует взяться у самого основания, где он плотный, имеет мышцы. Пользуясь хвостом собаки, вы занимаете позицию вдали от ее зубов, что является более безопасным для вас методом. Для более серьезного эффекта, зажмите кобелю яйца. При таком подходе противник уж точно взвоет. После всего этого, опять-таки, необходимо перехватить собаку за ошейник или поводок.

6. Грива для разгона.

Крепко вцепитесь руками за холку (гриву) собакам и постарайтесь растащить. Это также болевой и не приятный для животного прием. Но, при этом у собаки остается много свободных действий головой. Поэтому, применяя этот метод, следите за головой собаки, чтобы не быть укушенным. Можете второй рукой дополнительно держать собаку за ошейник, контролируя при этом ее голову и челюсти.

7. Если собаки подрались, действуйте строго вверх.

Отрывая от земли собаку, вы лишаете у нее уверенности и опоры. Подвешенная собака теряет возможность атаковать. Нужно поднимать ту собаку, которая вцепилась зубами, чтобы она разжала хватку. Если есть возможность, возьмите вашего питомца на руки до того, как на нее нападет агрессор. Но, при этом вы должны твердо стоять на земле, чтобы нападающая собака не смогла толкнуть и опрокинуть вас. Если размеры и вес вашей собаки не позволяют взять ее на руки, можно немного приподнять за ошейник. Если же нет ошейника, поднимите за холку, или охватите собаку двумя руками таким образом, чтобы можно было оторвать ее передние лапы от земли.

8. Команда «отбой».

Если собаки подрались, не стоит забывать о командах, особенно на тот случай, если собака дрессированная. Если же нет, она может просто бояться вашего тона голоса. Старайтесь произносить команды твердо и уверенно. Используйте команды «Фу», «Нельзя», «Нет», «Брось», «Пусти» и др. Они могут подействовать, поэтому не стоит ими пренебрегать.

9.  Спокойствие, только спокойствие.

Возможен, но менее эффективен, метод расцепить хватку и самих собак — попытки их успокоить. Хозяин собаки, которая вцепилась в другую, должен присесть, обнять и голосом на высоких тонах, поглаживая по холке, заставить собаку успокоиться. При этом следует быть готовым к тому, что в момент разжатия зубов, вам необходимо успеть схватить животное за ошейник или холку и подальше оттащить. После чего, уже на расстоянии, следует продолжать успокаивать собаку.

10. Контрастный душ.

Отличный способ расцепить собак в драке – облить водой. При этом следует использовать холодную или чуточку горячую воду. Не ошпарьте животное. Такой неожиданный контрастный душ введет собаку в недоумение и в итоге драка будет остановлена. Пока животное поймет о происходящем, у вас будет достаточно времени увести его от центра событий и успокоить. Этот метод может быть не эффективен, если вы воспользуетесь водой из маленького стаканчика. Собаки вас могут проигнорировать. Поэтому, не стоит задумываться об этом способе, если у вас под рукой нет как минимум 3 литров воды с хорошим напором. У меня была практика с водой. Я возил в машине 6-тилитровую баклажку полную воды. Метод сработал.

Способы расцепить собак

Надеюсь, вы запомните хотя бы парочку методов из десяти и это поможет вам в неприятных случаях, которые могут поджидать вашего любимца за любым углом во время прогулки. Обязан, так же, указать вам на Часть 1 темы — как действовать, если собаки подрались. Соблюдайте правила выгула животных в общественных местах – обязательно одевайте собаке ошейник и поводок. Агрессивным и большим породам собак одевайте строгие ошейники и намордники. Держите собаку на коротком поводке, если рядом находится другая собака или человек. Благодаря этому вы сможете избежать неприятные и острые моменты. И выгулы питомцев станут более безопасными и приятными для вас.

автор — Константин Маркин
(зоопсихолог, дрессировщик)

Похожие записи в блоге

Прокомментировать

Skype