How to wean a dog to pick up from the ground

The instinctive habit of dogs to sniff out everything along the way is actually harmful, and if your dog also picks up everything in its path, then this is a very bad habit that you definitely need to fight, because by picking up everything in a row, your dog collects mass microbe and infections, as a result of which it can get sick. In addition, she can find poison that is intended for rodents or eat some kind of spoiled product, which is also fraught.

Sign of attentionThe habit of dogs to pick up everything is absolutely natural, because their ancestors themselves were looking for their own food, sniffing out and picking up everything in a row. But our pets do not need this habit at all. And you can get rid of it very easily if you act correctly.

So, how to wean a dog to pick up anything from the ground. Here are a couple of tips from our zoopsychologist and his view of this problem in general:

In order for a dog to learn or unlearn something, it needs positive or negative reinforcement.

If your dog picks up from the ground, then:

1. You did not try to wean her from this, that is, either you did not forbid her to do this at all, or you did not give a sufficient measure of negative reinforcement. In this case, the dog takes his behavior for granted, and what he chooses himself serves as a positive reinforcement;

2. Maybe you are too sorry for your dog and do not give him the necessary measure of negative reinforcement, then the dog knows that everything will work out for him, and if you really want to, then you can afford it;

3. There is also an option that you gave an overly emotional reaction, it sometimes looks very funny, and dogs do not always regard it as negative, most often it turns into a game for them, and then they begin to provoke you on purpose. For example, you saw that your dog is picking up something, run to it, shout, start catching up to take it away, and even slap it. And now, your dog is all in awe of you and your emotions, starts to run away, it's fun to run after you. Or maybe, in the process of running away, pick up something else with thoughts: “I bet I will have time to pick up and eat before you catch up with me and do something.”

This is how a dog develops a desire, by all means, to pick up and eat something.

Therefore, I advise you to punish less emotionally, but so that the dog understands that you do not like it, and that you take it seriously without any game. Knowing that your dog has a bad habit, walk him for a period on a leash and when you see that he wants to pick up something, just pull the leash, it will not hurt your dog, but unpleasant enough, if it does not help, do the same, but a little sharper and stronger.

positive emoticonIt's also good to use "no" or "fu" commands so that you can prevent or stop her trying to pick something up. When you give a forbidding command, your voice must be stern and even-handed.

I advise you to alternate the forbidding commands “no” or “fu” with the permissive “you can”. After all, where there is a prohibition, there must be permission, for balance, then the dog will not perceive the world as hostile. That is, at first you forbid picking up anything already lying there from the ground, but then you put your pet’s toy yourself and allow him to take it, accompanying this with the “you can” command. So you turn your pet's training into an interesting and entertaining game, and most importantly, a useful one - aimed at developing an understanding of what is good and what is bad, what is possible and what is not.

Dog picks up from the ground

If you have a puppy or a young dog, then all these manipulations will give a result very soon, and your pet will form a new positive habit - “do not pick up anything”. The most optimal age for this is 4-6 months, a maximum of 12, then it will be a little more difficult, but still acceptable.

If your dog is already an adult, or even very mature, 4 years old or older, then I advise you to save your precious time and not torturing yourself and your pet - immediately contact the trainer. Since it will be extremely difficult to wean such a dog from anything on its own, it will take a lot of strength and patience. There are a lot of nuances here, and it is necessary to act very clearly.

If in the future you will have questions or need advice, you can always contact our specialist - animal trainer-zoopsychologist.

Ludmila Markina

Bone vector

Related blog posts

One comment

  1. Anastasia
    13.03.2014 at 22: 56 Reply

    Thanks, very helpful tips! I used all of them when my dog ​​was still a teenager)) but even now I don’t let her relax

EnglishRussianUkrainian
Skype

Как отучить собаку подбирать с земли

Инстинктивная привычка собак все вынюхивать по дороге, в действительности, вредная, а если ваша собака при этом еще и все подбирает на своем пути, то это очень плохая привычка, с которой обязательно надо бороться, так как, подбирая все подряд, ваша собака собирает массу микроб и инфекций, в следствие чего может заболеть. Кроме этого, она может найти яд, который предназначен для грызунов или съесть какой-то испорченный продукт, что тоже чревато.

Знак вниманияПривычка собак все подбирать — абсолютно природная, ведь их предки сами искали себе пищу, вынюхивая и подбирая все подряд. Но нашим питомцам эта привычка абсолютно не нужна. И от нее можно очень легко избавиться, если правильно действовать.

Итак, как отучить собаку подбирать с земли что-попало. Вот пару советов нашего зоопсихолога и его взгляд на эту проблему в целом:

Для того, чтобы собака к чему-то приучилась, или отучилась ей надо положительное, или отрицательное подкрепление.

Если ваша собака подбирает с земли, значит:

1. Вы ее не пытались от этого отучить, то есть, или же вы вообще не запрещали ей  это делать, или же не давали достаточной меры негативного подкрепления. В таком случае собака воспринимает свое поведение как должное, и положительным подкреплением ей служит уже то, что она сама подберет;

2. Может, вы излишне жалеете свою собаку и не даете ей нужною меру негативного подкрепления, тогда собака знает, что ей все сойдет, и если очень хочется, то можно себе это позволить;

3. Есть так же вариант, что вы давали излишне эмоциональную реакцию, оно иногда выглядит очень забавным, и собаки не всегда его расценивают, как негативное, чаще всего это превращается для них в игру, и тогда они начинают специально вас провоцировать. Например, увидели вы, что ваша собака что-то подбирает, бежите к ней кричите, начинаете догонять, чтобы отобрать, да еще и шлепнуть. И вот, ваша собака вся в восторге от вас и ваших эмоций, начинает убегать, это же забавно побегать в догонялки. А может в процессе убегания еще что-то подбирать с мыслями: «А спорим я успею подобрать и съесть, до того как ты меня догонишь и что-то сделаешь».

Вот так и развивается у собаки желание, во что бы то ни стало, что-то подобрать и съесть.

Потому, я советую наказывать менее эмоционально, но чтобы собака поняла, что вам это не нравится, и что вы к этому относитесь серьезно без всякой игры. Зная, что у вашей собаки вредная привычка, выгуливайте ее какой-то период на поводке и когда видите, что она хочет что-то подобрать, просто отдерните поводок, это не будет больно для вашей собаки, но достаточно неприятно, если не помогает, проделайте то же самое, но чуть резче и сильнее.

Позитивный смайликХорошо также использовать команды «нельзя» или «фу», чтобы можно было предотвратить, или остановить ее попытку что-то подобрать. Когда вы подаете запрещающую команду, ваш голос должен быть строгим и беспристрастным.

Советую чередовать запрещающие команды «нельзя» или «фу» с разрешающей «можно». Ведь, там, где есть запрет, должно быть и разрешение, для баланса, тогда собака не будет воспринимать мир враждебно. То есть, вы сначала запрещаете подбирать с земли что либо уже лежащее там, но потом, сами кладете игрушку вашего питомца, и разрешаете ему ее взять, сопровождая это командой «можно». Так вы превратите обучение вашего питомца в интересную и занятную игру, а главное полезную – направленную на выработку  понимания что хорошо, а что плохо, что можно, а что нельзя.

Собака подбирает с земли

Если у вас щенок или молоденькая собака, то все эти манипуляции очень скоро дадут результат, и у вашего питомца сформируется новая уже положительная привычка — «ничего не подбирать». Самый оптимальный возраст для этого 4-6 месяцев максимум 12, дальше будет чуть сложнее, но еще приемлемо.

Если же ваша собака уже взрослая, а то и очень взрослая от 4 лет и старше, то я советую сэкономить свое драгоценное время, и не мучить не себя и своего питомца — сразу обратиться к дрессировщику. Так как отучить такую собаку от чего-либо самостоятельно, будет крайне трудно, потребуется очень много сил и терпения. Тут существует очень много нюансов, и действовать надо крайне четко.

Если в дальнейшем у вас будут возникать вопросы, или будет нужна консультация, вы всегда можете обратиться к нашему специалисту – дрессировщику-зоопсихологу.

Людмила Маркина

Косточка векторная

Похожие записи в блоге

2 комментариев

  1. Анастасия
    13.03.2014 at 22:56 Ответить

    Спасибо, очень полезные советы! Всеми ими пользовалась, когда моя собака была ещё подростком)) но и сейчас не даю ей расслабляться

  2. Елена
    25.10.2016 at 22:32 Ответить

    Вот видео-урок на тему того, как отучить собаку подбирать с земли: https://www.youtube.com/watch?v=T3o2w9G7FEs

Прокомментировать

Skype