How to tame a dog from the street. The first steps to friendship with a mongrel. Part 1

Pets can end up outside for a variety of reasons. They can be lost, run away, or abandoned by irresponsible and ignorant owners. As a rule, the fate of these unfortunate animals is deplorable. On the street, they may face new problems and circumstances that threaten their health and even life.

Many people, often children, who understand and empathize with the fate of such a lost or abandoned animal, pick it up. In order to find the lost owner or make friends and make a friend for life. Such a dog or cat will appreciate your gesture as if you saved his life, and will be grateful to you for your love and care. People who have taken to themselves for a while or forever often ask themselves the question - how to tame a dog from the street?

Sooner or later, four-legged friends may appear in the house, whether it be a planned acquisition or an accidental circumstance. If this is a long-awaited event, then the preparation takes place according to plan and long before the four-legged friend crosses the threshold of the house. But, often we are faced with preparations already in the fact that we have a new family member in our house. Therefore, you should know what needs to be done first of all, so that a new friend can easily join the ranks of the family. How to tame a dog from the street, and what are the first steps to friendship with him?

Search for previous owners

You still picked up a four-legged friend from the street, choosing the one who followed you and you could not resist the charm of a new “friend” or simply took pity on an animal that had lost care and shelter.

First of all, it is necessary to establish the state of health of the animal and whether it requires emergency veterinary care. You should also determine the age, gender and suggest the reason why this cat or dog remained on the street. Perhaps he just ran away from the owners and ran into your yard. Or this dog was left on the street for another reason, such as illness or aggressive behavior, or he was already born homeless. Often the reason can be banal - the previous owners did not have time for the dog and they put it out the door or it just ran away during a walk. We will never know the reason unless we find the owners themselves. Therefore, the search for the owners should begin immediately.

Post a notice in the places where you found the dog, ask passers-by if they have seen the dog before and if they know about the owner. If you manage to find the owner of the dog and reunite lost friends who love each other, you will be very grateful. Adult cats and cats are less likely to be put out the door and, as a rule, some can walk on their own in a city or town. Therefore, if there are clear signs that this is a homeless animal, hungry and dirty, then in such cases you can pick it up. Most often, these homeless are kittens.

What needs to be done first

Well, you started looking for the owner, and the dog is already in your house. If she is not injured and does not require veterinary care, then the first thing to do is to feed the animal and equip a personal place. The dog needs to sleep well and rest. It is unlikely that she had something like that since she was on the street.

How to tame a dog from the streetAfter that, you should feed the dog. But, make sure that the first feeding is easy. Otherwise, out of habit for the dog, you can harm the animal's digestive system. Treat your new friend with broth, porridge or cottage cheese. Place a container of water nearby so that the dog can drink enough water.

Do not demand precise obedience from the dog for the next couple of days. For a dog that has been abandoned on the street, everything that happens will turn into a lot of stress. Therefore, pulling her, playing and training right away is not worth it.

First, try to establish friendship and trust through food and care. Take your dog to the vet after 3-4 days. The veterinarian will be able to tell you a lot about the dog: its age, breed, health status, etc. The veterinarian will tell you what vaccinations you need to do and carry out some sanitary and medical procedures: drive away worms and fleas. Treat the dog with a spray, powder or put on a collar against ticks and fleas after you wash a new four-legged animal that has appeared in your home.

Guard against the instincts of freedom

Knowing how to tame a dog from the street, you can easily make a new friend for yourself. The dog from the street will be very grateful to you for your care. But, if she was born on the street, she may miss freedom. In this regard, you first need to watch the dog, so that the instinct of freedom again does not lead him into the yard and wandering. Do not leave the dog alone for a long time, give it your friendship and care, and then it will be your most devoted and faithful friend in life.

Read the continuation of the topic about dogs from the street - Part 2 и  Part 3. Where you can find out what are the best names to choose for your new friend, taking into account his past life. And also, where to start raising a pet.

author - Konstantin Markin
(animal psychologist, animal trainer)

Related blog posts

One comment

  1. ANANAS
    21.08.2018 at 20: 44 Reply

    Thank you very much, helped)
    Sheltered a huge wolfhound)))

EnglishRussianUkrainian
Skype

Как приручить собаку с улицы. Первые шаги к дружбе с дворнягой. Часть 1

Домашние животные могут оказаться на улице по различным причинам. Они могут быть потерянными, убежать, а так же быть брошенными безответственными и невежественными хозяевами. Как правило, судьба этих несчастных животных плачевна. На улице они могут столкнуться с новыми проблемами и обстоятельствами, которые угрожают их здоровью и даже жизни.

Многие люди, часто это дети, понимающие и сопереживающие участь такого потерянного или брошенного животного, подбирают его.  Дабы найти потерявшегося хозяина или подружиться и приобрести друга по жизни. Такой пес или кот оценит ваш жест так, будто вы спасли ему жизнь, и будет вам благодарен за любовь и заботу. Взявшие к себе на время или навсегда люди часто задаются вопросом – как приручить собаку с улицы?

Рано или поздно в доме могут появиться четвероногие друзья, будь то запланированное приобретение или случайное обстоятельство. Если это долгожданное мероприятие, то подготовка происходит по плану и задолго до того, как четвероногий друг переступит порог дома.  Но, часто мы сталкиваемся с подготовкой уже по факту того,  что у нас в доме появился новый член семьи.  Поэтому следует знать, что необходимо делать в первую очередь, дабы новый друг легко влился в ряды семьи.  Как приручить собаку с улицы, и какие вас ожидают первые шаги к дружбе с ним?

Поиски предыдущих хозяев

Вы все-таки подобрали себе четвероногого друга с улицы, выбрав того который за вами увязался и вы не смогли устоять перед обаянием нового «приятеля» или просто сжалились над животным, лишившимся заботы и крова.

В первую очередь следует установить состояние здоровья животного и не требует ли оно неотложной ветеринарной помощи. Так же следует определить  возраст, пол и предположить причину, по которой этот кот или пес остался на улице. Возможно, он просто убежал от хозяев и забежал к вам во двор. Или же эту собаку оставили на улице по другой причине, например, болезнь или агрессивное поведение или он уже родился бездомным. Часто причина может быть банальная — у прошлых хозяев не было времени на собаку и они ее выставили за дверь или она просто убежала во время прогулки. Причину мы так и не узнаем если не найдем самих хозяев. Поэтому поиски хозяев должны начаться сразу же.

Развесьте объявление в местах, где вы нашли собаку, опросите прохожих — видели ли они собаку ранее и знают ли они о хозяине. Если вам удастся найти хозяина собаки и воссоединить потерянных любящих друг друга друзей, вам будут очень благодарны. Взрослых котов и кошек реже выставляют за двери и, как правило, некоторые могу гулять сами по себе в городе или поселке. Поэтому если есть явные признаки того что это бездомное животное, голодное и грязное то в таких случаях можно его подобрать. Чаще всего такими бездомными оказываются котята.

Что необходимо сделать в первую очередь

Что ж, вы начали поиски хозяина, и собака уже оказалась у вас дома. Если она не ранена и не требует ветеринарной помощи, то в первую очередь следует накормить животное и оборудовать персональное место. Собаке следует хорошо выспаться и отдохнуть. Вряд ли у нее было что-то подобное,  с тех пор, как она оказалась на улице.

Как приручить собаку с улицыПосле чего, следует накормить собаку. Но, следите, чтобы первое кормление было легким. Иначе, с непривычки для собаки вы можете нанести вред пищеварительной системе животного. Угостите вашего нового друга бульончиком, кашей или творогом. Поставьте рядом емкость с водой, чтобы собака смогла достаточно напиться.

Не требуйте от собаки четкого послушания ближайшие пару дней.  Для собаки, побывавшей брошенной на улице, все происходящее обернется большим стрессом. Поэтому дергать ее, играться и дрессировать сразу, не стоит.

Сначала попробуйте установить дружеские отношения и доверие, с помощью еды и заботе о ней. Через 3-4 дня покажите собаку ветеринару.  Ветеринар сможет рассказать вам о собаке многое: ее возраст, порода, состояние здоровья и т.д.  Ветеринар подскажет, какие нужно сделать прививки и провести некоторые санитарные и лечебные процедуры: прогнать глисты и блохи. Обработать собаку спреем, пудрой или одеть ошейник от клещей и блох следует после того, как вы помоете новое четвероногое животное, появившееся у вас дома.

Берегите от инстинктов свободы

Владея информацией о том, как приручить собаку с улицы, вы сможете без осложнений приобрести для себя нового друга. Собака с улицы будет очень благодарна вам за проявленную заботу. Но, если она была рождена на улице, она может скучать по свободе. В связи с этим, сначала нужно следить за собакой, дабы инстинкт свободы снова не привел ее во двор и блужданию. Не оставляйте собаку одну подолгу, дарите ей свою дружбу и заботу и тогда это будет самый преданный и верный ваш  друг по жизни.

Читайте продолжение темы о собаках с улицы — Часть 2 и  Часть 3. Где вы сможете узнать какие лучше имена подбирать вашему новому другу с учетом его прошлой жизни. А так же, с чего начинать воспитание питомца.

автор — Константин Маркин
(зоопсихолог, дрессировщик)

Похожие записи в блоге

Прокомментировать

Skype