On a hike with a dog. How not to overwork your pet

A colorful summer is ahead and you have probably already made plans for summer fun days - trips to the sea, hiking in the mountains, in the forest, resorts abroad, to the country house, etc. And you, of course, do not forget about your four-legged friend. Well, where are you without him? Moreover, it will be a pleasure for the dog to be with you during various summer adventures. A change of scenery is always beneficial. In the same company with you and your friends, the dog will finally be able to feel like in a “pack”. After all, a flock in her understanding is when everyone sticks together and moves somewhere (in search of food), following the leader.

At home on the rug, where you don't have to run anywhere, and the plate of food is regularly updated, the feeling of the pack is minimized. It even happens that it is not always clear to the dog who is the leader in the house. And hiking with you will remind her of her nature. Well, nature is calling! Go hiking with your dog!

Should you take your dog on a hike?

A dog is a rather hardy animal. But, we should not forget that your pet spent the whole winter, and possibly all his life, lying in the apartment on the couch and only a couple of times a day he went outside to use the toilet. Therefore, I advise you to find time before the trip and walk long distances with your pet a couple of times. It will be helpful for you as well.

Hiking with big dogs

Large dog breeds are much easier to tolerate long distances than small ones. Moreover, a dog backpack is asking for his back, in which he himself can drag his food, medicines and so on. Therefore, feel free to give him a chance to be on a par with you - to drag a backpack along with him.

Dog with a backpack

This will be especially useful for an active dog, which rushes like a stung across the lawns and wastes its energy in vain.

Hiking with small dogs

Small dogs are more difficult to manage long tiring walks. Do not forget that their short legs have to keep up with you, taking more steps for the same mileage. Do not hang any load on their back, they already get tired quickly. Consider in advance the possibility that for some time you will have to drag the dog on yourself.

Dog in a backpack

Here we see a plus compared to the situations of large dog breeds. If a large dog rubs its paw during a hike, you will no longer take it in your arms or in a backpack. There is a high probability that your trip on this will be completed.

What difficulties can dogs have on a hike:

Going on a hike with a dog, you should remember that it faces the same difficulties as a person. Let's look at some of them:

1. Calluses on paws. When a dog gets dirt between its toes and turns into pebbles under the influence of heat, there is a high probability that it will rub calluses on its paws. To minimize this problem, buy her soft running dog boots in advance at the pet store - practicing tourists recommend. Or you will have to wash your pet's paws regularly and often.

2. Insect bites. You should remember that sometimes there are insects whose bites can be fatal for a dog. For example, tick - carrier of piroplasmosis. He can attack a dog even in the city, but the difference is that the city has veterinary clinics on almost every street and at the first symptoms the pet is sent to the doctor. There will be no such opportunity in the forest or mountains, therefore it is recommended to carefully treat the dog with preparations for ticks, fleas and other insects (drops on the withers, special collars, sprays).

dog and insects

It should also be remembered that a dog can get a bite from a bee, wasp, bumblebee, hornet, if it sticks to them and sticks its nose into every flower, and even worse, if it digs up a hornet's nest. In this case, you should also be aware of this issue and know how to provide first aid to your pet. Be sure to bring an antihistamine and epinephrine with you in case your dog becomes severely allergic to insect bites. Be prepared to immediately deliver the pet to the nearest medical center, even a human one. If you notice that the area is dangerous, put the dog on a leash to control its movements.

3. Encounter with a forest animal. If your dog meets a wild animal (mouse, hare, ferret) during a hike, the hunter's instinct will immediately turn on. Then you will have to look for your pet for a long time in the mountains, in forests and fields.

dog's hunting instinct

To avoid this, you should keep him on a leash, including while resting on the pass. By tying the dog to a tree, you can relax calmly and not worry that the dog will run away to hunt another mouse.

4. wild dogs. Passing by the villages, you can stumble upon wild, stray dogs, which usually walk in packs. They will not approach you with caution and fear. But, your dog, staying in natural conditions, feels a wild heightened desire to communicate with his own kind. She can forget about everything in the world and run away to meet her new friends. You will have to wait a long time for her. To prevent this from happening, it is recommended to take your pet on a short leash as soon as other dogs appear in your field of vision.

5. Vegetation. If you went camping with a dog, perhaps the worst thing that can happen to her in terms of vegetation is thorns and burdocks that cling to wool. During the hike, the dog will definitely find them. The longer your dog's coat, the more difficult the situation will be.

Burdocks on a hike

In any case, you should take a comb, a slicker brush with you and spend long friendly evenings by the fire, slowly putting the dog's coat in order. You can buy a light jumpsuit for her, which can protect the animal's hair from thorns.

6. Dog food while hiking. If you feed your pet dry food at home, with dog food during the trip there will be no problems. But, you should offer her water more often. In a good way, when feeding with dry food, access to water should be constant. This will not work out on a hike, so try to offer her a drink more often. Watch her condition, thirst will immediately make itself felt. For convenience, you can buy a camping drinker for dogs, or a “dry mustache” tip that can simply be screwed onto a plastic water bottle.

It will be more difficult to go camping with a dog if your pet eats exclusively natural products and has its own personal menu. You should stock up on the necessary products in advance and tune in to the fact that you will have to cook separately for the dog. Or in advance, a little bit, accustom his digestive system to dry food, then at least one feeding a day during the trip, you do not have to cook. Greens, vegetables and fruits the dog will be able to get from you during the day. Plan your meals ahead of time. It is strictly forbidden to change the diet drastically (from natural to dry food, or vice versa), you can harm the pet's digestive system.

7. In bad weather, you should dress warmly. To protect your pet from bad weather while hiking, buy him a raincoat or overalls. So that the baby does not get cold, take a warm sweater with you. During the journey, moving, the dog may not notice the weather, but as soon as you stop to rest, it may freeze. And as a result - a cold. Take care of your dog's kidneys.

PozitivchikIn addition to the troubles that can happen while hiking with a dog, there will be many more pleasant, funny, incredible adventures. Therefore, you should not leave your pet at home to be bored without you. Just prepare well for all sorts of troubles, take a first aid kit, stock up on knowledge and you will definitely get great pleasure if you go camping with a dog.

Related blog posts

EnglishRussianUkrainian
Skype

В поход с собакой. Как не переутомить питомца

Впереди красочное лето и вы наверняка уже построили планы на летние веселые деньки – поездки на море, поход в горы, в лес, курорты за границу, на дачу и т.д. И вы, конечно же, не забываете о своем четвероногом друге. Ну, куда ж вы без него? Тем более, для собаки будет за счастье быть с вами во время различных летних приключений. Перемена обстановки всегда идет на пользу. В одной компании с вами и вашими друзьями собака наконец-то сможет почувствовать себя в «стае». Ведь стая в ее понимании – это когда все держаться вместе и куда-то передвигаются (в поисках пищи), следуя за вожаком.

Дома на коврике, где никуда не нужно бежать, а тарелка с едой регулярно обновляется, ощущение стаи сводиться к минимуму. Бывает даже так, что не всегда собаке понятно кто в доме вожак. А поход с вами напомнит ей о своей природе. Ну что ж, природа зовет! В поход с собакой – вперед!

Стоит ли брать собаку в поход

Собака, достаточно выносливое животное. Но, не следует забывать, что ваш питомец всю зиму, а возможно и всю жизнь, провалялся в квартире на диване и лишь пару раз в день выходил на улицу в туалет. Поэтому, советую вам найти время перед походом и пару раз прогуляться с питомцем на большие расстояния. Это будет полезно и для вас так же.

Поход с большими собаками

Крупные породы собак на много легче переносят большие расстояния, чем маленькие. Мало того, на его спину так и просится собачий рюкзак, в котором он сам может тащить свою еду, медикаменты и прочее. Поэтому, смело дайте ему шанс быть наравне с вами – тащить за собой рюкзак.

Собака с походным рюкзаком

Особенно это будет полезно активной собаке, которая носиться как ужаленная по лужайкам и попусту расходует свою энергию.

Поход с маленькими собаками

Маленьким собачкам сложнее обходятся длительные утомительные прогулки. Не забывайте, что их коротеньким ножкам приходится успевать за вами, проделывая больше шагов на тот же километраж. Не следует вешать на их спину какой либо груз, они и без того быстро устают. Заранее предусмотрите возможность того, что какое то время вам придется тащить собачку на себе.

Собака в походном рюкзаке

Здесь мы видим плюс по сравнению с ситуациями больших пород собак. Если большая собака натрет себе лапу во время похода, вы ее уже не возьмете на руки, или в рюкзак. Есть большая вероятность, что ваш поход на этом будет завершен.

Какие у собак могут быть трудности в походе:

Ступая в поход с собакой, следует помнить, что ее подстерегают такие же трудности, как и человека. Давайте рассмотрим некоторые из них:

1. Мозоли на лапах. Когда у собаки между пальцами забивается грязь и под воздействием тепла превращается в камушки, есть большая вероятность, что она натрет себе мозоли на лапах. Чтобы свести эту проблему к минимуму, заранее в зоомагазине прикупите ей мягкие ходовые собачьи ботинки — рекомендуют практикующие туристы. Или же вам придется регулярно и часто промывать питомцу лапы.

2. Укусы насекомых. Вам следует помнить о том, что иногда встречаются такие насекомые, укусы которых могут быть для собаки смертельными. Например, клещ – переносчик пироплазмоза. Он может напасть на собаку даже в городе, но разница в том, что город имеет ветеринарные клиники чуть ли не на каждой улице и при первых симптомах питомец отправляется к врачу. В лесу или горах такой возможности не будет, поэтому рекомендуется тщательно обработать собаку препаратами от клещей, блох и других насекомых (капли на холку, специальные ошейники, спреи).

Собака и насекомые

Следует так же помнить, что собака может получить укус от пчелы, осы, шмеля, шершня, если будет к ним приставать и совать свой нос в каждый цветочек, а еще хуже – раскопает осиное гнездо. В таком случае вам так же следует быть осведомленным в этом вопросе и знать, как предоставить первую помощь питомцу. Обязательно возьмите с собой антигистаминный препарат и адреналин на тот случай, если у собаки начнется сильная аллергия на укусы насекомых. Будьте готовы немедленно доставить питомца в ближайший медпункт, пускай даже человеческий. Если вы замечаете, что местность с повышенной опасностью, возьмите собаку на поводок, чтобы контролировать ее движения.

3. Встреча с лесным зверем. Если ваша собака во время похода встретит дикого зверька (мышку, зайца, хорька) у нее моментально включится инстинкт охотника. Вам потом придется долго искать своего питомца по горам, по лесам и полям.

Охотничий инстинкт у собаки

Чтобы этого избежать следует держать его на поводке, в том числе во время отдыха на перевале. Привязав собаку к дереву, вы сможете спокойно расслабиться и не переживать, что пес убежит охотиться на очередную мышку.

4. Дикие собаки. Проходя мимо сел можно наткнуться на диких, бродячих собак, которые обычно гуляют стаями. Они не подойдут к вам, имея осторожность и опасение. Но, ваша собака, пребывая в природных условиях, ощущает дикое обостренное желания общаться к себе подобным. Она может забыть обо всем на свете и убежать знакомиться к своим новым друзьям. Вам придется ее долго дожидаться. Чтобы этого не случилось, рекомендуется взять питомца на короткий поводок, как только в вашем поле зрения появляются чужие собаки.

5. Растительность. Если вы пошли в поход с собакой, пожалуй, самое страшное, что может произойти с ней в плане растительности – это колючки и репейники, которые цепляются на шерсть. Во время похода собака обязательно найдет их. Чем длиннее шерсть у вашей собаки, тем сложнее будет ситуация.

Репейники в походе

В любом случае следует взять с собой расческу, пуходерку и долгими дружескими вечерами у костра, не спеша приводить шерсть собаки в порядок. Можете прикупить для нее легкий комбинезон, который сможет защитить шерсть животного от колючек.

6. Питание собаки во время похода. Если вы своего питомца дома кормите сухими кормами, с питанием собаки во время похода не возникнет проблем. Но, следует чаще предлагать ей воду. По-хорошему, при кормлении сухими кормами, доступ к воде должен быть постоянным. В походе так не получится, поэтому старайтесь ей чаще предлагать попить. Следите за ее состоянием, жажда сразу даст о себе знать. Для удобства, можете прикупить походную поилку для собак, или наконечник «сухие усы», который можно просто прикручивать к пластиковой бутылке с водой.

Сложнее будет идти в поход с собакой, если ваш питомец ест исключительно натуральные продукты, имеет свое личное меню. Вам следует заранее запастись необходимыми продуктами и настроится на то, что вам придется готовить для собаки отдельно. Или же заранее, по чуть-чуть приучайте его пищеварительную систему к сухим кормам, тогда хотя бы одно кормление в день во время похода, вам не придется готовить. Зелень, овощи и фрукты собака сможет получить от вас в течение дня. Основное питание запланируйте заранее. Резко менять рацион категорически запрещено (с натурального на сухой корм, или наоборот), вы можете навредить пищеварительной системе питомца.

7. В непогоду следует теплее одеться. Чтобы защитить питомца от непогоды во время похода, купите ему дождевик, или комбинезон. Чтобы малыш не продрог, возьмите с собой теплый свитер. Во время пути, двигаясь, собака может не замечать непогоды, но как только вы остановитесь передохнуть, она может замерзнуть. А как следствие – простуда. Берегите почки собаки.

ПозитивчикПомимо неприятностей, которые могут приключиться во время похода с собакой, будет на много больше приятных, смешных, невероятных приключений. Поэтому не стоит оставлять питомца дома скучать без вас. Просто подготовьтесь как следует к всевозможным неприятностям, возьмите аптечку, запаситесь знаниями и вы наверняка получите огромное удовольствие, если пойдете в поход с собакой.

Похожие записи в блоге

Прокомментировать

Skype